Уроки рисования в университете Айовы помогают студентам лучше понять анатомию зубов

Студенты стоматологического факультета университета Айовы посещают уроки рисования, чтобы по-новому взглянуть на структуру зуба: детально рассмотреть острые края премоляров и передний наклон резцов. Практический курс призван улучшить профессиональные качества будущего врача, развивая моторику кисти и эстетику.

На уроках рисования студенты должны детально изучать форму и соотношения сторон и краев зубов, выполняя рисунки, а затем – изготавливая восковые модели. Данный курс в университете Айовы считается обязательным для студентов-стоматологов 1 курса. Его разработала преподаватель Ханан Элгенди, полагая, что важно развить в будущем враче художественные навыки, наглядно понять, как наука и искусство сочетаются в стоматологии.

«Чтобы выполнить реставрацию или коронку, необходимо знать биологический аспект, но также четко представлять естественную морфологию зуба. Уроки рисования закрепляют в памяти форму зубов», — говорит Х. Элгенди.

Первое практическое занятие провели год назад. Сначала многие студенты жаловались и не понимали необходимости урока рисования, но довольно быстро осознали суть этой работы и начали тщательно трудиться над карандашными набросками. Несмотря на то, что многие оказались новичками, наброски получались внимательными и довольно красивыми.

Многие из студентов не ожидали, что в лаборатории им придется рисовать, но в целом, оставляли положительные отзывы. Некоторые подчеркивали, что занятия рисованием открыли глаза на сложную форму зуба, включающую множество изгибов, краев, плоскостей и прогибов.

«Мне кажется, что занятия помогли мне определить важные анатомические характеристики зуба», — говорит студент второго курса Рилей Грей.

«Это хороший способ увидеть все линии угла коронки зуба и точечные углы. Рисовать весело, и это даже расслабляет», — говорит второкурсник Коди Гласс.

Ханан Элгенди выросла в Египте и всегда любила рисование и искусство в общем. Когда пришло время выбирать профессию, ее родители настояли на медицинском или стоматологическом факультете. Ханан последовала их совету, но всегда мечтала совместить любовь к рисованию с занятиями стоматологией. В 2013 году ее пригласили на работу на факультет хирургической стоматологии в университете Айовы в США. Она предложила создать уроки анатомического рисунка для студентов-стоматологов и получила поддержку руководства.

В этом году на уроки рисования анатомии зубов прошел уже второй набор. Х. Элгенди отметила, что у студентов, прошедших курс, видно прогресс в изготовлении восковых моделей зубов, что в свою очередь, позволяет выполнять более реалистичные стоматологические реставрации и зубные протезы. И реставрации, и протезы нуждаются в тщательной подготовке и изготовлении, и когда у стоматолога развиты эстетические качества, то искусственная реставрация выглядит как натуральный зуб. Х. Элгенди надеется, что курс станет постоянным, и она проведет исследовательскую работу о влиянии курса по изучению морфологии зубов, в том числе уроков рисования, на формирование профессиональных навыков стоматолога.

В США подобные курсы искусства для стоматологов преподают только в двух университетах. «Моя цель – помочь студенту понять морфологию и полученные навыки применять в профессиональной деятельности. Это позволит студентам-первокурсникам развить пространственное восприятие, что необходимо в нашей работе».

На типичном занятии Ханан Элгенди наблюдает как студенты делают наброски карандашом, прорисовывая светотень и форму. В большой медицинской лаборатории – тишина, все работают над рисунком. Время от времени кто-то из учеников делает перерыв, чтобы сравнить свою работу с наброском сокурсника и обсудить результат.

«Я и не подозревала, что структура зуба настолько сложная», — говорит студентка-первокурсница Эмма Миллер. «Я не замечала, как много впадин, точек и краев у зуба. Я никогда не пробовала рисовать простым карандашом, поэтому боялась, что не получиться. Но теперь я без труда могу представить форму зуба и намного детальнее, чем я думала прежде».

Когда рисунок был закончен, студентка принялась создавать восковую модель. Чтобы растопить воск используют бунзеновскую горелку. Мягкий воск наносят вокруг плоской пластиковой заготовки. Добавляя больше материала, студент поправляет форму зуба, сглаживает края, если нужно. По окончании занятия преподаватель ставит оценку и указывает на места, которые можно улучшить. Затем восковая форма используется как шаблон для изготовления искусственной коронки.

«Уроки рисования показали мне, насколько сложны изгибы в верхней трети зуба. Я люблю рисовать, поэтому мне было не сложно. Я думаю, что таким наглядным способом, я сумел запомнить анатомию намного лучше, чем если бы я просто прочитал учебник», — говори Бреди Эллис.

Куратор преподавателя Х. Элгенди – Стивен. Р Амстронг, глава факультета хирургической стоматологии в Стоматологическом колледже при университете Айовы подчеркивает, насколько важно искать новые способы обучения. Отличным примером служит этот курс.

«Д-р Элгенди провела исключительную работу, разработав все необходимые учебные материалы для уроков рисования. Правильно изготовленная реставрация – это не только эстетический вид зуба, но и сохранение правильного прикуса, не нарушая структур тканей пародонта. Именно эти навыки мы хотим сформировать у студента».

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>