Новатором-хирургом, удивившим врачей, оказался известный иркутский профессор Виталий Дыдыкин.
Как удалось выяснить, данная конструкция, которая была установлена жителю Бурятии и простояла почти 30 лет, была сертифицирована еще в 1990 году и получила название «Чрескостный имплантат». Автором советской разработки оказались известные ангарские профессоры Виктор Трофимов и Виталий Дыдыкин. Последний уже на протяжении 30 лет является заведующим отделением челюстно-лицевой хирургии городской больницы №1.
«Данное изобретение было разработано примерно в 1988-1989 году еще в Советском Союзе. Тогда никаких импортных материалов не было. Разработки проводились на местном материале. В Иркутской области тогда, я считаю, были неплохие условия. Мы заказывали материалы из титана у Иркутского авиационного завода. Вся медицина тогда так работала. Кто-то где-то заказывал, потому что ничего не было,» — рассказал Виталий Дыдыкин, профессор, доктор медицинских наук.
Изобретатель подтвердил, что упомянутая ранее работа принадлежит ему.
«По опубликованным фото могу сказать, что это мои материалы. На тот период и по сегодняшний день в стране никто такие операции кроме меня не проводил. Это мой пациент на 100 процентов,» — уверен врач.
По его словам, тема создания имплантатов его заинтересовала еще в 1976 году.
«Имплантацией стоматологи стали заниматься с 1950 года. Тогда в Советском Союзе к этому было отношение негативное. Я сам этим увлекся в 1976 году. С 1980-х годов этим стали заниматься и прибалтийские ученые. История имплантатов известна, ее можно прочитать в любом руководстве по стоматологии. Запатентованное изобретение относится к сложным видам операции. Чрескостный имплантат на тот период времени был наиболее эффективен. Желающих была масса, потому что беззубых было много. Моими пациентами были в основном люди из Бурятии, Иркутска, Якутии и Амурской области. Многие не хотели ходить со съемными протезами,» — рассказал Виталий Дыдыкин.
Но больше всего высококлассного специалиста удивило, что его изобретение не смогли узнать бурятские врачи.
Некоторых специалистов отделения челюстно-лицевой хирургии Республиканской больницы им. Семашко я знаю лично. В свое время я вместе с уже покойным Виктором Венедиктовичем (Трофимовым — прим. автора), к слову уроженцем Бурятии, проводил для них лекции и вел занятия. Мы охватывали широкий спектр тем челюстно-лицевой хирургии и про это изобретение тоже говорилось. С моей методикой они должны были быть знакомы. Я не понимаю, если конструкция вросла, как они пишут, то есть с точки зрения медицины произошел процесс остеоинтеграции. Он не вызвал никакого воспалительного процесса, не создал никакие неприятности для сосудисто-нервного пучка. Тогда зачем надо было его убирать? Почему нужно было подвергать пациента этой сложной операции? А ведь сейчас неизвестно чем это закончится. Вот сейчас и начнутся воспалительные процессы, — уверен профессор.
Бурятские врачи сообщили, что состояние пациента на данный момент удовлетворительное.
«Он выписан по собственному желанию раньше срока. Находится под наблюдением врачей по месту жительства,» — говорит Тимур Доржиев, заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии Республиканской больницы им. Семашко.
Leave a reply